Неточные совпадения
Взгляд
из прошлого — снизу вверх — или
из желаемого
будущего —
из гипотетического верхнего кольца спирали вниз,
в настоящее, — это,
в сущности, игра, догматизирующая мысли.
Ветер шевелил прядь волос, свесившуюся из-под его шляпы, и тянулся мимо его уха, как протяжный звон эоловой арфы. Какие-то смутные воспоминания бродили
в его памяти; минуты
из далекого детства, которое воображение выхватывало
из забвения
прошлого, оживали
в виде веяний, прикосновений и звуков… Ему казалось, что этот ветер, смешанный с дальним звоном и обрывками песни, говорит ему какую-то грустную старую сказку о
прошлом этой земли, или о его собственном
прошлом, или о его
будущем, неопределенном и темном.
Нет; насколько мне дано наблюдательности и проникновения, господин этот производит хорошее впечатление — по-видимому, это экземпляр
из новой, еще не вполне обозначившейся, но очень приятной породы бодрых людей, не страдающих нашим нервическим раздражением и беспредметною мнительностью, — «человек
будущего», который умеет смотреть вперед без боязни и не таять
в бесплодных негодованиях ни на
прошлое, ни на настоящее.
В низших классах он заставлял кого-нибудь
из мальчиков диктовать и, пока дети писали, сидел на подоконнике с закрытыми глазами и мечтал; мечтал ли он о
будущем, вспоминал ли о
прошлом, — все у него выходило одинаково прекрасно, похоже на сказку.
Поэтому, если смотреть
из прошлого и настоящего
в будущее, вообще рассматривать мир во времени и
из времени, он представляется как неопределенное множество разных возможностей,
из которых только одна избирается и осуществляется тварной свободой.
Но
из глубины уныния, среди печального молчания, слышится неумолчный шепот, робкий и тихий, но вместе с тем уверенный и незаглушимый: ты — вечен и только родился для времени, — оно
в тебе, а не ты
в нем, это ты развертываешь и свиваешь его свиток
в памяти своего духа, связываешь миги времени
в непрерывный его поток, зришь
прошлое и
будущее из каждого мига настоящего.
Мы ищем вечного настоящего как победы над смертоносным потоком времени, и для этого мы постоянно выходим
из настоящего
в прошлое и
будущее, точно
в прошлом и
будущем можно уловить вечное настоящее.
Из середины нашего мира,
в котором все так не походит на рай, мы мыслим рай
в прошлом,
в начале, и
в будущем,
в конце.
С ним связано и древнее учение о перевоплощении души — одна
из немногих попыток понять судьбу души
в ее
прошлом и
будущем,
в ее генезисе и
в ее эсхатологии.
Остались, без сомнения, и останутся и
в будущем единичные личности, люди, преданные заветам
прошлого, культу величайшей
из религии, религии любви, но число таких отсталых, как принято называть их, людей уменьшается день ото дня.
Читатель, без сомнения, догадался, что Сергей Дмитриевич под угрозой увез Екатерину Петровну
из Москвы на самом деле не для нежных воспоминаний сладких поцелуев
прошлого, а лишь для того, чтобы обеспечить себе привольное
будущее: он ни на минуту не задумался уничтожить когда-то близкую ему женщину, которая стояла преградой к получению его сыном Евгением, опекуном которого он будет состоять как отец, наследства после не нынче-завтра могущего умереть Петра Валерьяновича Хвостова, — Талицкий навел о состоянии его здоровья самые точные справки, — завещавшего все свое громадное состояние своей жене Зое Никитишне,
в которой он, Сергей Дмитриевич, с первого взгляда узнал Катю Бахметьеву.
Для народнического сознания народ не есть великое целое,
в которое входят все классы, все группы, все человеческие личности, не есть соборная личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной жизнью,
в котором
прошлое и
будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть, социальный класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают
из народа, отщепенцы народной жизни.